Top.Mail.Ru
Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
25 февраля 2025 | 14:30

Специалисты меняют правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты

Строительство магистрали в Магадан все ближе к реальности

Тематическое фото: Минстрой РФ

Минстрой РФ пересмотрел правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты, сообщает пресс-служба министерства.

«Для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями, включая населенные пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока, Минстрой России уточнил требования по проектированию железных дорог в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

При пересмотре правил в соответствующем своде учтен опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Предполагается, что пересмотр требований позволит полноценно вести проектирование железнодорожной инфраструктуры в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, например, на Восточном полигоне, обеспечивая транспортную доступность, в том числе к объектам добывающей промышленности.

Отмечено, что новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раз объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат.

Говоря о перспективах железнодорожного строительства на Севере, специалисты уделяют особое внимание проекту магистрали в Магаданскую область. Так и на недавнем праздновании 50-летия БАМа президент Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Ефим Басин четко обозначил, что нужно продолжить былые подвиги и приступать к строительству железной дороги до колымской столицы.

Напомним

Вопрос о строительстве дороги Нижний Бестях – Магадан активно обсуждается на протяжении последних трех лет. В 2022 году проходила конференция «Путь на Магадан» с участием ведущих проектных организаций, научно-исследовательских институтов в области транспортного строительства, эксплуатирующих организаций, представителей органов законодательной и исполнительной власти.

По последним данным, сейчас АО «АК Железные дороги Якутии» ведет подготовительные работы по разработке Предварительного технико-экономического обоснования проекта по реализации первого этапа проекта железнодорожной линии Нижний Бестях – Хандыга с проектированием и строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Алдан.

К слову, это единственный участок Колымской трассы, где сегодня продолжают действовать сезонные переправы. После строительства моста всю федеральную автодорогу Р504 «Колыма» можно будет справедливо назвать всесезонной.

Возрастная категория материала: 6+
Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegram


Читайте также

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области