Top.Mail.Ru
Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
11 апреля 2025 | 17:30

Учителем года в Магаданской области стал преподаватель биологии и химии из Усть-Омчуга Павел Кунц

Итоги региональных этапов Всероссийских конкурсов педагогического профмастерства

photo 2025 04 11 17 01 42

Фото: Ульяна МАХИНА, МП

Дайвер, видеомонтажер, лыжник, художник, конькобежец, фотограф, сноубордист, танцор, охотник, волейболист, рыболов, теннисист и турист – кто бы мог подумать, что все это – участники профессионального конкурса «Педагог года», чей общий педагогический стаж составил 292 года.

Сегодня, 11 апреля, в Инженерной школе Магадана подвели итоги региональных этапов Всероссийских конкурсов: «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Лучший учитель родного языка и литературы» и «Мастер года».

В конкурсах приняли участие 20 педагогов из Магадана, Хасынского, Среднеканского, Тенькинского, Ольского и Ягоднинского округов: учителя химии, биологии, начальных классов, истории и обществознания, воспитатели, учитель-логопед и педагог-психолог, а также преподаватели и мастера производственного обучения учреждений профессионального образования Магаданской области. Впервые участвовали педагоги, преподающие корякский и эвенский языки.

Исполняющая обязанности министра образования Магаданской области Ирина Горностаева пожелала удачи всем учителям, отметив, что сегодня в зале собрались лучшие из лучших.

«Приятно видеть в педагогическом сообществе своих бывших студентов, которые занимают призовые места, наставников, которые продолжают трудиться на благо Магаданской области. У нас прекрасные педагоги, - с гордостью отметила заместитель председателя Правительства Магаданской области Татьяна Савченко. - Я понимаю, как вы сейчас волнуетесь, непросто принимать участие в таком мероприятии – всем участникам огромное спасибо. От лица Сергея Константиновича Носова и от себя лично я вас всех поздравляю – вы все здесь победители. Но, конечно, есть лучшие из лучших, и в год 80-летия Победы великая честь получить и победу профессиональную».

Победители

Учитель года России:

  • 1 место – Павел Иванович Кунц, учитель биологии и химии, МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»
  • 2 место - Евгения Георгиевна Горобцова, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадан
  • 3 место - Ксения Сергеевна Крутикова, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 13 им. Героя РФ И. Кабанова» г. Магадан

Участие и премия «Педагогическая надежда» - Иван Александрович Подкарытов, учитель истории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» п. Сеймчан.

Награду в этой номинации с удовольствием вручила заместитель Председателя Магаданской областной Думы Виктория Голубева, отметив, что очень счастлива за тех детей, у которых такой прекрасный и талантливый педагог.

Воспитатель года России:

  • 1 место – Екатерина Андреевна Невойт, педагог-психолог, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное»
  • 2 место - Ольга Сергеевна Жмур, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Магадана
  • 3 место - Виктория Аюрзановна Рыгзынова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди п. Ола»

Мастер года:

  • 1 место – Олеся Николаевна Рымарь, преподаватель ГАПОУ «Магаданский колледж искусств»
  • 2 место - Иван Валерьевич Грищенко, преподаватель, МОГАПОУ «Горный техникум»
  • 3 место - Надежда Сергеевна Чаброва, преподаватель МОГАПОУ «Магаданский промышленный техникум»

Лучший учитель родного языка:

  • 1 место – Валентина Сергеевна Кевев, учитель начальных классов, МКОУ «Начальная школа-детский сад с. Верхний Парень»
  • 2 место - Екатерина Михайловна Капроска, учитель начальных классов, МКОУ «Начальная школа- детский сад с. Гадля»
  • 3 место - Людмила Михайловна Чепалова, учитель начальных классов, МКОУ «Школа-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск»

От первого лица

За насыщенную испытаниями неделю конкурсанты провели несколько открытых уроков и мастер-классов, а также стали главными спикерами педагогического брифинга. Конкурс, как говорят сами участники, это возможность для каждого показать свои уникальные способности, таланты и инновационные подходы в обучении, и, конечно, что не менее важно, перенять полезный опыт у коллег.

- Я познакомился здесь с очень интересными людьми, да и испытания были необычными и полезными для развития профессиональных качеств, - говорит преподаватель общеобразовательного цикла истории и обществознания Горного техникума, занявший 2 место участник конкурса «Мастер года» Иван Грищенко. - Со студентами мы разобрали тему, посвященную работе тягачей в годы Великой Отечественной войны, провели анализ-сравнение русской и немецкой техники, почему при технологичном преимуществе немцы все же проиграли, а мы одержали Великую Победу. Такую тему выбрал, поскольку многие наши ребята обучаются на тяжелой технике, и, думаю, им было интересно узнать, как подобная техника использовалась во время войны и насколько она была важна. И в ходе урока мы поняли, что заслуга солдат, конструкторов и водителей тягачей просто неоценима.

Несмотря на то, что «Педагог года» — это конкурс, где победит сильнейший, конкуренция если и была, то только здоровая и продуктивная. По словам учителя начальных классов школы №20, участницы конкурса «Учитель года» Анастасии Масловской, которая участвует в испытаниях уже в пятый раз, за время испытаний учителя заметно сдружились.

- Все друг друга поддерживали, помогали, подсказывали, как лучше сделать или сказать. Соперничества у нас как такого не было и это очень здорово, - делится Анастасия Масловская. - Для меня этот конкурс в первую очередь опыт и практика. Я увидела много интересного, что, знаете, может перевернуть сознание в педагогической практике. Особенно меня, конечно, впечатлили мастер-классы. Задача учителя — это научить, используя разные методы, приемы и технологии, и было полезно почерпнуть что-то новое. Например, был мастер-класс по игровым технологиям, их мы часто используем на уроках, но вот прием игры крестики-нолики, который я увидела, я не знала. Мне он понравился, обязательно возьму на вооружение. Другие говорили про использование искусственного интеллекта при обучении детей, но я считаю, что от этой технологии детей наоборот нужно ограждать, чтобы они научились мыслить самостоятельно, логически и критически, научились грамотно излагать свои мысли, говорить и писать. Использование нейросетей в этом будет только мешать, на мой взгляд.

Как отмечают члены жюри, конкурсанты не просто педагоги с большой буквы, но и максимально разносторонние личности. Их интересуют чтение книг, просмотр фильмов, пешие прогулки, вышивка бисером, плетение косичек, фитнес, коллекционирование фигурок сов, лапта и даже выращивание кактусов.

- Я искреннее восхищаюсь тем, как конкурсанты относятся к любимому делу, как творчески выполняют самые трудные задачи, которые ставит перед ними образование. Наш президент Владимир Путин считает, что учитель – это не просто профессия, это миссия. Стоит посмотреть программу конкурса, и станет понятно, что надо быть суперчеловеком для того, чтобы преодолеть все трудности и решить все задачи, которые были поставлены перед нашими педагогами, - рассказывает проректор по научно-методической работе Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров, член конкурсного жюри Виктория Каранова. - В стране существует запрос на педагога талантливого, воодушевленного, подготовленного к работе, и именно такими являются учителя, воспитатели, преподавателя и мастера – участники «Педагога года – 2025».

Возрастная категория материала: 0+
Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegram


Читайте также

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области